С древних времен известен способ поиска полезных ископаемых с помощью обычной виноградной лозы. Опытные мастера, с ее помощью, могли легко определить местоположение полезных ресурсов. Древние Арены исследовали эту технологию. Результатом исследований явилось создание магической лозы, облегчающей поиск полезных ресурсов. Так в государственных лавках, во всех городах Арены, появилась с продаже серебрянная и золотая лоза. Серебрянная лоза, находящаяся в рюкзаке у крафтера, увеличивает вероятность нахождения ресурсов в лесу в 2 раза, золотая соответственно в 2,5 раза. Действие Золотой и Серебрянной Лозы не ограничено по времени. Найти ресурсы в лесу, имея любой вид магической лозы станет намного проще. Так же Древним удалось разработать магическую Алмазную Лозу. Технология ее изготовления очень сложна. В месяц возможно изготовление не более 1 Алмазной Лозы. И срок ее действия ограничен 30 сутками. Но зато она в 3 раза увеличивает вероятность найти полезный ресурс в лесу. Было решено устроить соревнование между крафтерами. С 1 июля начиная, 1-го числа каждого месяца, начинается испытание. Те крафтеры, которые имеют одну из профессий добытчика - лесоруб (лес) или рубокоп (лес), либо обе эти профессии одновременно, но не имеют перерабатывающих профессий, таких как металлург (лес) и плотник (лес) могут принять участие в испытании за обладание Алмазной Лозой. Тот крафтер, который продаст на большую сумму в сотках руды или бревен, станет ее обладателем на срок 30 суток, до есть до конца ее действия. Если крафтер имеет профессии лесоруб (лес), рудокоп (лес) и металлург (лес), то в зачет испытания идут только проданные бревна и не идет проданная или переработанная руда. Летописцы Арены сохранили описание действия каждого вида лозы, а так же описание испытания в библиотеке Арены, в разделе "Лесные ресурсы, их добыча и сопутствующие профессии", где каждый желающий в любой момент может с ним ознакомиться.